Воскресенье, 12.05.2024, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ № 11, х.Южный, Краснодарский край

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Всероссийская акция "День открытия Арктики"
[ Скачать с сервера (7.19 Mb) ]02.03.2023, 13:01

от «28»  февраля  2023 г.

 

Всероссийская акция

«День открытия Арктики»

 

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся по сохранению природных ресурсов Арктики и взаимодействию общества с окружающей средой;

 

Задачи:

- формирование экологической грамотности воспитанников;

- расширение и углубление знаний обучающихся по сохранению общества с окружающей средой;

- воспитание чувства долга и ответственности за сохранение природных богатств и животного мира Арктики;

- формирование активной гражданской позиции.

 

Формат проведения акции:

- конкурс экологических рисунков на тему сохранения нерпы и бережного отношения к экосистеме Арктики.

 

Вступление

Ребята, посмотрите на глобус. Наша планета Земля имеет два географических полюса – северный (Арктика) и южный (Антарктида). Это необитаемые и самые загадочные места нашей планеты. Сюда всегда стремились попасть как отдельные смельчаки, так и многочисленные научные экспедиции.

 

История

 

Слово «Арктика» имеет греческое происхождение и означает «страна большого медведя» - по созвездию Большой Медведицы.

В 1733-1743 годах российскую Арктику впервые комплексно и масштабно исследовала Великая Северная экспедиция , в работе которой приняли участие Витус Беринг, братья Дмитрий и Харитон Лаптевы, Степан Малыгин, Семён Челюскин. В ходе морских и пеших походов они нанесли на карту почти все русское побережье Ледовитого океана.

 

Природные ресурсы Антарктиды

 

Арктика – одно из самых труднодоступных мест нашей планеты. Климат там очень суровый: низкая температура воздуха, сильные ветра, полярная ночь, которая длится полгода; вокруг только снег, льды, айсберги и вечная мерзлота. Почему же люди так стремятся попасть туда? Дело в том, что под толщей снега, льда и воды находятся богатые залежи природных ресурсов – полезных ископаемых, которые всем очень нужны.

 

Рассмотрим некоторые из них:

- углеводород;

- залежи драгоценных, редкоземельных и цветных металлов (золото, никель, медь, вольфрам, уран, платина, палладий, алмазы, драгоценные камни, уголь и др.);

- биологические ресурсы: животный (обыкновенный песец, арктический беляк, полярная крачка, полярный волк, белоголовый орлан, пингвины, белуха, северный олень, баран Далла, горностай, полярная акула, лемминг, лось, овцебык, нарвал, касатка, белый медведь, белая куропатка, кольчатая нерпа, морская выдра, белый арктический гусь, заяц-беляк, морж, росомаха) и растительный (полярные маки, ивняки, карликовые березы, лишайники, мхи, морошка, сыроежки, лишайники, злаки) миры.

 

Нерпы

Байкальская нерпа, или байкальский тюлень – один из трех пресноводных видов тюленя в мире. Они обладают милым видом, но у них есть острые, как бритва, зубы. В случае опасности щенок будет обороняться именно ими. Укус такой крохи, оставляющий тонкие и длинные порезы, очень болезненный. Если вы обнаружили на берегу Балтийского моря детеныша нерпы, нужно немедленно обратиться в охрану природы! Ведь природные ресурсы мы с вами должны беречь и охранять!

 

Разминка

Ребята, вы узнали много нового и интересного об Арктике. Теперь вы сможете нарисовать  Арктику и её обитателей. Но сначала давайте проведем игру «Кто мороза не боится».

 

Кто мороза не боится,                                                Дети изображают плывущего пингвина.

Тот в пингвина обратится.

И в холодной толще вод

Будет плавать целый год.

(повторить 2 раза)

 

Рисование

 

Ребята, нарисуйте животное Арктики - нерпу и ее детенышей. Но как же мы будем изображать снег? Ведь лист у нас белый, как и сам снег.

Чтобы разобраться в этом, давайте рассмотрим картины известных художников. Может быть, мы поймем, как они рисовали снег.

 

Воспитатель показывает репродукции картин русских художников (В. М. Васнецова «Снегурочка», И. И. Шишкина «На севере диком…», «Зимний лес», А. К. Саврасова «Зимний пейзаж. Иней», И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»).

 

Чтобы изобразить снег, можно использовать оттенки голубого, розового, желтого, лилового и других цветов.

Сначала простым карандашом надо сделать набросок будущей картины. Я советую вам не торопиться. Нам не обязательно быстро завершить работу. Художники пишут свои картины иногда по нескольку лет. Каждый будет выполнять работу в том темпе, в каком ему удобно. После окончания занятия вы в любое время дня можете продолжить рисование до тех пор, пока работа не будет готова.

 

 

Дети придумывают сюжет и рисуют. Рисование можно прерывать, чтобы дети отдыхали. Главное, необходимо с ними договориться, что все работы должны быть закончены к вечеру.

Когда рисунки будут готовы, нужно их подписать и организовать выставку детских работ. Рассматривая рисунки, дети будут закреплять свои знания.

Желательно проанализировать приемы, которые использовались каждым ребенком пи рисовании снежных пейзажей.

В конце занятия можно провести игру-рефлексию, в которой дети заканчивают фразу: «Сегодня на занятии я узнал(а) …».

(фото-отчет, презентация, план занятия – прилагаются)

Категория: Мои файлы | Добавил: zeninanatalya2018
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz